?

Log in

No account? Create an account

Сергей Рубцов - Странствующий туляк

Региональная заброшкофилия и путешествия

Previous Entry Share Next Entry
Автопутешествие по Черногории
ser_rubtsov
У меня есть давнее желание прокатиться по Балканам на автомобиле, но как-то оно не складывается все время, потому что хочется делать это не спеша, а зачастую у меня не получается выделить на поездку даже пару недель, все чаще получаются небольшие вылазки в страну с обзорным знакомством. Вот и в этот раз, удачно отхватив билеты до Тивата, я решил немного прокатиться по Черногорию, заодно почувствовать вкус Балкан, что приведет к более активной реализации своего путешествия по ним. Начну я свой рассказ с краткого рассказа, что надо знать при поездки по Черногорию на автомобиле, а также какие трудности с этим у меня были связаны.



Свою поездку я решил начать прямо от аэропорта и все это в итоге вылилось вот в такой маршрут:



Перед тем как отправиться в Черногорию я долго выбирал, где бы арендовать машину, просматривал различные крупные компании, но в итоге наткнулся на русскоязычных ребят, которые занимаются прокатом машин в Черногории. В итоге это был очень правильный выбор, условия оказались шикарными, получение и передача машины быстрые и вообще всем буду их рекомендовать. Но чтобы никто не заподозрил меня в продажности, ссылку ставить не буду, хоть они ее и достойны.



Выбрал я такого малыша с однолитровым двигателем и механической коробкой передач и всего 100 км пробега на одометре. В принципе у меня не было особых проблем за все время своего автопутешествия, хотя мне бы заранее стоило учесть пару моментов. Во-первых, я пару лет катался только на механики, и первые пару часов я очень тяжко вспоминал, что существует еще педаль сцепления и надо самому переключать передачи. В начале это доставляло дискомфорт, но потом навыки вернулись и уже первый день по возвращению в Россию я пытался вручную переключать автомат, а ногой искал третью педаль. Во-вторых, 1 литр двигателя бензина хоть жрет мало, но все же маловат для быстрого маневрирования по серпантину, особенно тяжело машине давались затяжные подъемы, когда я ехал в самое высокогорное поселение Балкан – город Жабляк. В-третьих, машина была компактная, что было удобно при поездках по городу и поиску парковочных мест, но в последний день выдалась непогода с сильным ветром, который заметно так влиял на мое движение по серпантину вдоль побережья, особенно в момент выезжания из-за горы или попадания на другой открытый участок, я даже начал немного из-за этого нервничать, но все прошло отлично. Зато ее малолитражность позволила значительно сэкономить на топливе.



Кратко, что стоит знать о правилах дорожного движения. В городе можно ездить со скоростью 50 км/ч, за городом – 80, не штрафуется превышение на 9 км. На самом деле важно обращать внимание на знаки, т.к. небольших деревень попадается много, поэтому особенно длинных участков дороги с большой скоростью ехать не получалось. Опять же Черногория страна холмистая, а на серпантинах резво катаются только местные, да и ограничения там тоже зачастую меньше максимально разрешенных скоростей.

За все время мне нигде не попалось камер фиксации скорости, обычно это были типичные сотрудники полиции с «фенами» в руках. Я старался везде кататься так, чтобы меня не за что было штрафовать, но один раз меня все равно остановили, но это было из-за того, что я как-то неудачно петлянул на дороге прямо перед сотрудниками, чем и вызвал их подозрение. Говорят, что в стране допускается 0,3 промилле алкоголя, что позволяет сделать в обед пару глотков пива, но я таким не злоупотреблял. В общем меня остановили, что-то сказав на местном, я, разумеется, ничего не понял, но протянул комплект документов на машину + международные права. Интересно, что в Черногории можно спокойно кататься с нашими российскими правами, но я сделал себе международные, потому что в планах на год есть не только поездки по Черногорию. Однако международные права не понравились инспектору, и он потребовал с меня другие, в итоге, показав ему отечественные я был отпущен с наставлением в следующий раз не давать что-то другое, кроме российских прав. А я даже думал, что их не надо с собой брать.

Еще их интересных особенностей правил в Черногории можно отметить запрет на использование противотуманных фар, то есть при езде должны быть включены ходовые огни или ближний свет, а противотуманки можно использовать только по их прямому назначению. При заездах в многочисленные туннели, народ дружно включает свет, который потом также дружно выключает.



В остальном правила схожи с нашими, надо быть пристегнутым и нельзя разговаривать по телефону. Из особенностей вождения можно отметить то, что включать поворотники здесь почему-то очень не любят, разве что на светофорах в городе.

С бесплатными парковками здесь большие проблемы, поэтому иногда приходилось парковать за несколько кварталов от места, куда мне надо. Есть платные парковки, но одно дело, когда там стоит шлагбаум и живой человек берет 0,8 евро за каждый час стоянки, а другое дело, когда попадаешь на платную парковку в Подгорице, где надо оплатить при помощи SMS, которые можно отправить только с местного номера. В конечном итоге я везде умудрялся припарковаться бесплатно.

Одной из проблем оказалось планирование автомобильных маршрутов по Черногорию, сидя за ноутбуком в Туле очень просто построить маршрут, прикидывай сколько километров за день ты будешь проезжать, сколько мест посетишь и прочее. На деле же навигатор показывает время движения, совершенно не беря во внимание, что вся дорога проходит со серпантину, а еще будет туман и возможен дождь. В итоге, даже не смотря на отличные дороги, расстояние, которые ты планировал преодолеть за 1 час, ты едешь 2,5 часа, в кафе ты ждешь обед на полчаса дольше, а потом сидишь и грустно думаешь, какую следующую точку из первоначального маршрута стоит удалить. По этой причине я не попал в несколько мест, которые планировал первоначально.



Это, наверное, все, что касается использование автомобиля в Черногории, дальше будут уже стандартный для набор постов из поездки, в которых я также постараюсь рассказать, где я зря потратил время и деньги, что можно было бы и не смотреть, посетим заброшенную резиденция знатного рода Бизанти, куда уж без этого, и, конечно же, где в Черногории спрятался очередной шарокот 😊



[Добавляйте меня в друзья в ЖЖ] или на Enjourney.

Дружим со мной в социалочках: Instagram, Facebook, Вконтакте, Twitter.


Recent Posts from This Journal

  • [Региональная Заброшкофилия] в Нирване

    В начале года я писал о том, что начал вести в Яндекс.Дзене свой канал про заброшки, который назвал [Региональная Заброшкофилия]. Год назад я попал…

  • Ворота старого Кенингсберга

    Древний Кенингсберг являлся городом крепостью, поэтому нет ничего удивительного, что здесь было возведено множество оборонительных сооружений,…

  • Наконец-то добрался до Калининграда

    Посетить Калининград было моей давней мечтой, которая совсем неожиданно осуществилась в этом году, благодаря удачно подвернувшимся авиабилетам.…

  • Уникальный храм Всех Святых в Плавске

    Небольшой город Плавск, расположенный в км от Тулы, на трассе М-2 «Крым» представляет собой удивительное место, в котором сохранилось…

  • Заброшенная церковь в Спасском

    Совсем неожиданно для себя обнаружил не посещенный ранее заброшенный храм в Щекинском районе Тульской области, причем совершенно не понятно, как я…

  • Остатки храма в Верхних Присадах

    Село Верхние Присады находится на территории городского округа Тулы недалеко от Шатска и остатков усадьбы Сергиевское на Упе. Здесь когда-то…


promo ser_rubtsov july 10, 2017 07:30 40
Buy for 50 tokens
Тбилиси очень разноплановый город, где рядом друг с другом соседствует футуристическая архитектура и типичные уютные южные дворики. Гуляя по городу многие даже и не догадываются, что порой за ничем не примечательной старой дверью скрываются настоящие шедевры. И так, я приглашаю вас прогуляться по…

  • 1

С удовольствием почитаю про Черногорию. Были в позапрошлом году в Будве и Которе. Очень жалею, что в другие места не удалось попасть...



Edited at 2018-05-31 06:08 am (UTC)

А как впечатления от того, где были? Понравились эти города?

Будва - туристический город, там смотреть особо нечего, кроме Старого города, монастырь Подмайне... Но окрестности приятные, если поднятся повыше в горы, открываются отличные виды. Еще рядом с побережьем есть маленький остров, куда можно сплавать на катере.
Котор - очень древний, с узкими каменными улицами (старая часть города), есть подъем к крепости, с которого открываются тоже обалденные виды на залив.
В общем, я при возможности обязательно поеду в Черногорию еще раз. Очень хочется съездить на Скадарское озеро! Если планируете туда, с удовольствием посмотрю потом фотографии :)


Тут я, наверное, вас не обрадую. Для меня поездка по Скадарскому озеру стало одним из разочарований поездки, хотя может мне попались неправильные люди, которые сопровождали, но в итоге я прям ждал когда мы закончим плавать и я поеду дальше)

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1